Чему обучают ребёнка в детском саду
Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования.
Конструирование из природного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Программа кружка «Чудеса конструирования» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования.
Программа адаптирована, составлена на основе учебно- методических пособий для воспитателей «Математика до школы» Смоленцева А.А и «Математика в детском саду» Новикова В.П.
Целевая направленность программы «Умка» раскрывает основные цели, содержание и направления работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет. Данная образовательная программа дошкольного образования носит парциальный характер. Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования в качестве дополнительной.
Данная программа составлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 4-5 лет. Направленность программы: по содержанию является научно-познавательной, по функциональному назначению – кружковой.
Программа адаптированная разработана с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе парциальной программы О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска».
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать зубной щеткой, ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
Программа дополнительного образования «Волшебный квадратик» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа адаптированная, интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное развитие»), составлена на основе методики Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».
Развивает представления о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (вода и воздух, свет и тень, магнетизм, свойства песка, воздуха, камня, древесины, пластмассы, метала, ткани); о взаимодействии различных веществ при их соединении, о влиянии одних на свойства других.
Развивает способности использовать обобщенные способы исследования разных объектов окружающей жизни с помощью систем эталонов, перцептивных действий.
Развивает мыслительные способности: операции анализа, классификация, сравнения, обобщения; формировать, способы путем сенсорного анализа, развивать самостоятельность, наблюдательность, мышление, память.
Воспитывает ценность проживание в гармонии с природой